Чего «Керамин» жаждет больше всего, и зачем компания повезла нас в пресс-тур? (Фото)
Два факта, которые нужно в 2016 году знать о компании «Керамин»:
• Они уже продают плитку со встроенным вундер-покрытием, которое убивает бактерии.
• Их центр дизайна рвет жилы, чтобы дать прикурить испанским и итальянским компаниям. Новые коллекции очень даже ок.
Теперь подробно и по порядку.
Антибактериальное покрытие,
о котором нам рассказал начальник отдела маркетинга Игорь Машковский, называется Микробан (Microban), и это не защитная пленка.
Микробан — порошок, который насыпают на плитку до помещения в печь. Покрытие становится частью плитки и убивает микробы при помощи серебра и высоких технологий.
Нам не слишком верилось, что эта технология работает именно так, но компания представляет правдоподобные скрины сертификата IMSL и другие картинки:
Игорь с восторгом говорит о новом продукте и прочит ему большое будущее: плитка пойдет в медицинские учреждения, детские сады и в квартиры к молодым родителям.
Сами посудите, маленький ребенок ползает по полу и после этого обязательно потянет руки в рот. Для таких случаев Микробан — то, что доктор прописал.
В продаже три коллекции плитки с голубым микробановским ярлыком:
«Сказка»,
и «Калипсо».
Выбор не велик, но что поделаешь. Цена за вау-плитку колеблется в районе 200 тысяч (20 рублей по-новому) за квадратный метр.
Центр современного дизайна,
с которого началась экскурсия, — это 7 дизайнеров, которые генерируют идеи оформления кухонь и ванных комнат.
Самое важное, что нужно знать о центре: он есть.
Специалисты рисуют дизайн не на коленке и не крадут его у конкурентов. Компания регулярно участвует в европейских выставках и за соотечественников не стыдно.
По словам Игоря Машковского, задачу кераминовского маркетинга в Беларуси допустимо сформулировать так:
Доказать покупателям, что компания шагнула на следующую ступень развития. Плитка Керамин уже не «так себе, зато дешево». Теперь она скорее «слушай, а наши неплохо делают же».
Но изменить восприятие сложно.
Взять, к примеру, завод,
на котором делают унитазы и раковины — туда мы поехали из дизайнерского центра. Там могут делать суперклассные унитазы, которые с белорусы с удовольствием покупают вместо финских. Но он не кажется местом, где создается современная «прокачанная» сантехническая керамика.
Из хорошего: на заводе работают роботы. Мы даже видели, как один покрывает эмалью унитазы. Работает быстро и элегантно — чудо 21 века. А огромные печи, где сантехника обжигается, выглядят круто и современно.
Но нельзя отрицать, что на производстве темно, тесно и местами неприятно пахнет. Это правда. Надеемся, представители «Керамин» не съедят редакцию с кашей за публикацию правды.
На заводе драматично и не слишком весело. Хотя раковины и унитазы, которые там делают, могут быть чудесными — этого тоже нельзя с уверенностью отрицать.
А вот завод керамической плитки
похож на объект «крупнейшего в Европе предприятия по производству высококачественных строительных материалов» гораздо больше. Так компания «Керамин» описывает сама себя, если что.
Если описать увиденное нами одним словом, на ум приходит банальщина — «высокотехнологично». Извините за этот комплимент, Керамин нам правда не платит за статью.
В цехах светло, чисто и везде машины, которые похожи на оборудование 2016 года, а не на борону-суковатку. Дисплеи-кнопки-светодиоды — даже не верится, что на этом заводе делают плитку ставшую причиной скандала на Онлайнере. Говорят, слишком много брака.
Дальше будет интереснее
У компании есть проблемы, но есть и примеры их успешного решения. И главное, у «Керамина» есть стремление быть открытой компанией с сильной связью с общественностью.
Мы собираемся воспользоваться этой открытостью, чтобы побеседовать с представителями предприятия о программе взаимодействия с малым бизнесом. Узнаем, почему плиточникам и отделочникам надо рекомендовать своим клиентам плитку «Керамин», а не испанскую. И как взаимодействие с предпринимателями будет развиваться.
Сейчас мы обращаемся в первую очередь к бизнесу, связанному с ремонтом и отделкой:
Присылайте самые жесткие и провокационные вопросы к компании «Керамин» на электронный адрес domodel.by@tut.by
Сделаем так, чтобы вы выполучили на них интересные ответы.
Вы не плиточник, а новосёл, который делает ремонт? Рады видеть и ваши вопросы. Задавайте их по электронной почте и в группе «Вконтакте».
Олег Ладутько, Domodel.by