Заводы строительного холдинга «Забудова» стремительно закрываются
Опубликовано 16.09.2014
Сегодня остался работать только один завод из четырех. В холдинге объяснили: предприятие не может рассчитаться по кредитам, поэтому не получает сырья, которое необходимо для возобновления производства.

Три завода «Забудовы» — строительных конструкций, стройматериалов и кровельной черепицы — сейчас стоят. Из всех заводов холдинга работает только деревообрабатывающий. Для его работы есть комплектующие. Многих рабочих отпустили на две трети ставки, их зарплаты снизили.
Руководство надеется, что выйти из замкнутого круга поможет государство, потому что ему принадлежит 64% акций «Забудовы». Заместитель гендиректора по идеологической работе Генрих Кутас говорит, что проблемы в том, что долгое время предприятие брало кредиты под высокие проценты. Сейчас большая часть оборотных средств идет на их погашение. В то же время есть покупатели, которые имеют задолженность и перед «Забудовой» за уже отгруженный товар.
Если бы предприятие работало на полную мощность без перерыва, то уже за один месяц имело бы прибыль. Но такого не происходит: предприятие не получает достаточно сырья опять же из-за задолженности. В первую очередь это касается цементных заводов-поставщиков, которые из-за долга не дают сырье. Один день простоя дает большие потери.
Руководство придерживается следующей позиции: подождать несколько дней и дождаться сырья, чтобы за один день выполнить работу. Текучесть кадров руководство видит, но сейчас это не самая актуальная проблема: строительный сезон закрывается.
Замгендиректора подчеркнул, что составы имеют запасы лишь на несколько дней, а товары раскупают. Изделия из цемента хорошо идут на продажу. По работе с деревом ситуация немного другая. За 21 день рабочие успевают выполнить нужную работу. А вот деньги от заказчика ждут месяцами.
В то же время сами рабочие предприятия оценивают ситуацию не так оптимистично. Вот что рассказал один из сотрудников, пожелавший остаться неизвестным: «Что же касается зарплат, то за последние 3 месяца я, например, в своем расчетном не увидел больше 3,5 млн. И таких 90% рабочих деревообрабатывающего завода. У предприятия такие проблемы, а генеральный и главный инженер ездят (каждый!!!) на Volvo ХС90. Причем с завода на завод, где пешком идти 100 метров. Сжигают бензин зря!!! А заправить погрузчики не могут, т. к., внимание, нет топлива!!!
Проблемы есть в голове руководителя, который, вместо того, чтобы вникать в ситуацию с отсутствием сырья, орет на рабочих. Рабочие на него не обращают внимания уже. Просто обидно, что такой «руководитель» занимает место, на которое можно было бы поставить специалиста!
А еще на совещании у генерального начальникам производств и цехов была дана команда «Фас!», и теперь начинаются облавы по поводу опоздания на работу, опоздания с обеда, курения в неположенных местах и т. п. Если раньше на эти нарушения закрывали глаза, то теперь людей просто выгоняют по статьям с первого раза!!! Надо же как-то уменьшить расходы на зарплату рабочим. Чтобы описать ситуацию, нужно не один час рассказывать. Да и толку нет от этого. Рабочие обращались и в Администрацию президента, и в Миноблисполком, и в КГК, а толку ноль!!! Никому не нужен геморрой под названием «Забудова».