Минчанке против ее воли привезли эксклюзивный шкаф
Один угол у нас занят открытой вешалкой и велосипедом, а во второй я планировала вместить шкаф и комод. Хотелось, чтобы мебель вписывалась идеально, к тому же я не готова была потратить большую сумму. Мне нравились даже многие недорогие модели, но, к сожалению, по размеру они нам не подходили. Мы долго изучали разные сайты, пока наконец не нашли то, что нужно. Поехали в магазин, чтобы еще раз все уточнить. Я советовалась с продавцом, мы примеряли разные варианты — остановились на модульной мебели брестской компании Аnrex. Угловой шкаф и комод из коллекции Light был будто специально разработан для нашей прихожей. Вы не представляете, какой счастливой я возвращалась из магазина после оформления заказа.
Ждать нужно было около трех недель: на складе есть не вся мебель, многие модели привозят с фабрики. Еще при покупке спальни я познакомилась с мастером по сборке, мне очень понравилась его работа, поэтому и в этот раз заказала только доставку. Может быть, в этом моя вина, но я, как и большинство людей на моем месте, проверять содержимое привезенных коробок не стала. Уже в начале сборки обнаружилось, что не хватает комплекта креплений. Нам его быстро привезли из магазина: повезло, что крепления забыли на складе, а не на фабрике.
Это распространенная ситуация: в прошлый раз из другого магазина нам тоже не привезли деталь — часть тумбы под телевизор.
Мастер очень хвалил мебель за то, что она легко собирается. В ходе его работы выяснилось, что дверца открывается не в ту сторону. Я, конечно, расстроилась, но решила, что с этим недочетом смогу смириться, хотя такое расположение и не совсем удобно. Однако, когда шкаф собрали полностью, оказалось, что это вовсе не то изделие, которое я заказывала. По плану он угловой с несимметричными стенками. Все так кроме одного нюанса: шкаф повернут в другую сторону! То есть та стенка, которая должна быть больше по размеру, оказалась, наоборот, меньше. И поэтому он не помещается туда, куда я хотела его поставить. Что делать в этой ситуации, я думала долго. С одной стороны, это не то, чего я хотела и что так долго искала, а с другой — не хотелось связываться со всей этой волокитой. Но в итоге я пришла к выводу, что не хочу каждый день, натыкаясь взглядом на эту мебель, расстраиваться.
Я позвонила в магазин и очень долго не могла объяснить суть своей проблемы. Ведь того шкафа, который мне доставили, в каталоге попросту нет. В мой рассказ трудно было поверить, поэтому из магазина прислали мастеров, которые как раз делали замеры неподалеку. Сказать, что они были удивлены,— это почти ничего не сказать. В магазине меня заверили, что такая ситуация произошла с ними впервые и они сделают все возможное для ее решения. Я написала заявление и пока могу только ждать дальнейшего развития событий.
Хочу подчеркнуть, что вина лежит не на магазине, а на фабрике. Магазин – это тоже пострадавшая сторона, товар к ним приходит в упаковке после проверки отдела технического контроля. Их печать поразила меня больше всего: как можно было просмотреть такое несоответствие? Я в свое время работала на военном заводе: отклонения от нормы даже в 2 мм согласовывали с начальством. Понимаю, что там специфика другая была, но такой недосмотр — это уже беспредел.
Сразу в магазине мне ничем помочь не смогли, потому что им самим нужно связываться с фабрикой. Шкафа, который я заказывала, на складе у них нет, ведь и «мой» пришлось ждать несколько недель. Но со мной разговаривали очень вежливо, обещали как можно скорее заняться моим вопросом, так что претензий к магазину у меня нет никаких, пока, только благодарность.
Я звонила знакомому юристу, она мне сказала, что проблемы могут возникнуть из-за отсутствия упаковки и того, что мебель была собрана самостоятельно. Но я все-таки надеюсь на лучшее и на то, что правда на моей стороне.
Отправляла сына поискать коробки на мусорке, он нашел только вкладыш к комоду, с которым вcе в порядке. Когда будет время, сама схожу посмотреть.
Шкаф у меня не забрали, но я им не пользуюсь: он стоит без дела. Я готова подождать месяц-два, но не больше. Потом придется что-то предпринимать. Что, я еще не знаю и думать об этом раньше времени не хочу. А пока всем рассказываю, что ремонт у меня проходит, как в сказке: пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что, получи шкаф, которого не должно быть в природе.
В магазине, в котором и был приобретен злополучный шкаф, комментировать данную ситуацию отказались. Эту тему они будут обсуждать только напрямую с покупательницей. Это заявление, впрочем, не помешало им уйти и от вопросов Галины. Пока они посоветовали ей просто ждать.
Чтобы получить консультацию от специалиста, мы позвонили в «Городское общество защиты потребителей». Нам объяснили, как вести себя в подобной ситуации.
Нужно написать заявление, в котором в хронологическом порядке будут изложены все события. Приобретая мебель, покупатель заключает договор с магазином, а не с фабрикой.
Это значит, что вся ответственность перед потребителем лежит только на том, кто реализует, а не производит товар, в данном случае — на магазине. Каким образом магазин урегулирует ситуацию с фабрикой: договорится о замене шкафа или выкупит другой, «правильный», относится ко внутренним вопросам и на решение проблемы повлиять не должно.
Наличие или отсутствие упаковки никакого отношения к делу не имеет, ведь договор заключается на покупку шкафа, а не коробок к нему. Проблемы из-за самостоятельной сборки — тоже миф.
После написания заявления вопрос должен быть решен в течение 30 дней. После этого срока можно обращаться в вышестоящие органы или в организации по защите прав потребителей.
Дарья Коско, Domodel.by