«Мы уже забыли, что такое испанская плитка, а вот краски используем импортные»
Николай, почему Вы ушли из мебельной сферы и занялись ремонтно-строительными работами?
— Мебельный бизнес — это совсем другие вложения и инвестиции. Нужно иметь высокоточное и дорогое оборудование. Чтобы сегодня конкурировать на рынке, необходимы автоматические линии. Их стоимость около 100 тысяч долларов. Этот бизнес очень тяжело начать и закрепиться в нем.
Можно как-то выживать, но и аренда цеха очень дорогая. Даже если у тебя есть какой-то инструмент, и ты приобрел его в лизинг, например, это все будет окупаться очень долго. В нашей стране ниша деревообработки занята, а рынок хорошо развит. Небольшим фирмам конкурировать здесь очень тяжело.
Какие именно работы выполняют в All-Remont?
– Фирма делает практически все: начиная от возведения зданий, заканчивая сдачей их полностью с отделкой под ключ. Зачастую это штукатурные, плиточные, технические и электромонтажные работы. И все, что касается внутренней отделки помещения. Как правило, работаем в Минске и Минской области.
Кто стоял у истоков создания бизнеса?
– Начинал вместе с хорошим другом, но потом мы разошлись. Как обычно оно бывает. Сегодня в фирме работает три постоянных сотрудника, а остальные по договору субподряда. Это люди, с которыми мы вместе на протяжении длительного времени.
Зарплата сотрудника зависит от его квалификации и от количества заказов. Она может быть от 500 до 1200 долларов.
Сколько заказов выходит в месяц?
— Четыре крупных заказа в месяц мы сдаем. В этом кризисном году люди пытаются найти себе вариант по бюджету. Стараются сэкономить. В декабре обычно заказы небольшие. Просят сделать 1-2 комнаты или кухню под ключ. Мы уже забыли, что такое испанская плитка, используем только «Керамин». Она дешевле импортной в три раза. Например, квадратный метр плитки «Керамин» обойдется в 20 долларов, а стоимость квадратного метра европейской начинается от 50 долларов.
Один мой знакомый дипломированный плиточник рассказывал, что однажды в Минске клал плитку с позолотой стоимостью 1,5 тысяч долларов за квадратный метр.
Краски чаще всего используем импортные. Потому что я не могу работать с некачественным материалом, иначе потом все придется переделывать.
Проводите ли акции? Делаете ли скидки?
– Акций нет, а скидки делаем. В зависимости от объема работы, она может быть от 5 до 40%. Бывают периоды, когда заказов мало, тогда приходится цену снижать. Рентабельность получается нулевая, но мы все равно выполняем заказ.
Так можно ли ваш бизнес считать прибыльным?
– Однозначно – да. Заказы есть всегда. Иногда их меньше, иногда больше. Многое зависит от того, как ты себя позиционируешь на рынке. Как ты готов разговаривать с заказчиком. Потому что с людьми работать в принципе очень тяжело. Надо человека слушать, давать ему дельные советы, чтобы решения принимал он, а ты его только правильно направлял.
Как стараетесь выделиться среди конкурентов?
– В этой сфере в Минске очень высокая конкуренция. Все стало еще хуже из-за ситуации в мире. Приехало много людей из Украины, которые занижают цены на услуги по ремонту и строительству. Как продвигаете бизнес?
– У нас 50% заказов идет по рекомендациям. То есть работает сарафанное радио. Нам звонят люди, которым нас порекомендовали их знакомые, хотя сотрудничали мы с ними 3-4 года назад.
Самая эффективная реклама – через интернет. В газетах размещаться тоже неплохо. Объявления на остановках? Этот способ у нас не работает.
Поделитесь планами на будущее
– Идеальный вариант, когда бизнес работает без участия учредителя. Так, наверное, в любом деле. Я к этому стремлюсь. Но пока все заказы и согласования идут через меня. По-другому пока никак.
Эта работа интересна в плане опыта общения с людьми. Каждый человек индивидуален и, взаимодействуя с ним, ты понимаешь, как разнообразен мир.
Людмила Волкова, Domodel.by